1

Госавтоинспекция объявила о старте новой широкомасштабной социальной кампании «Внимание на дорогу»

Главной проблематикой нового социального проекта Госавтоинспекции станет отвлечение внимания в процессе участия в дорожном движении, приводящее к совершению ДТП. О старте кампании «Внимание на дорогу» объявлено сегодня на пресс-конференции в информационном агентстве ТАСС, в которой приняли участие представители ГУОБДД МВД России, федеральных министерств просвещения и транспорта, экспертного и научного сообществ. Кампания проводится в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Как сообщили участники пресс-конференции, в летний и осенний периоды в 15 регионах России пройдут различные информационные и просветительские мероприятия, в том числе в онлайн-форматах, с максимально широким охватом аудитории, - пешеходов, настоящих и будущих водителей, детей в возрасте от 5 до 15 лет, родителей и педагогов. По решению Госавтоинспекции кампания «Внимание на дорогу» сконцентрируется на работе в тех регионах, где по итогам 2019 года зафиксировано наибольшее число ДТП с летальным исходом.

Отмечено, что на этапе подготовки кампании была детально изучена проблематика и особенности поведения на дороге ключевых целевых аудиторий. По итогам обширных исследований экспертами в области безопасности дорожного движения совместно Госавтоинспекцией для каждой аудитории был разработан комплекс тематических обучающих мероприятий, с помощью которых информация будет донесена до участников дорожного движения в наиболее доступной форме.

В каждом из регионов-участников запланировано более 250 мероприятий. Семинары, тренинги, игровые механики и прочие форматы будут применены в наиболее актуальных локациях и местах сосредоточения всех целевых аудиторий, включая автошколы и АЗС, транспортные предприятия и торгово-развлекательные центры, общеобразовательные и оздоровительные учреждения и многое другое.

Заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Олег Понарьин в ходе пресс-конференции отметил, что за последние 10 лет, несмотря на рост количества автотранспорта и интенсивности дорожного движения, показатели аварийности сократились более чем в два раза. «Чтобы сохранить и упрочить эту позитивную динамику, мы продолжаем курс в первую очередь на просветительскую деятельность, пропаганду, обучение граждан безопасному поведению на дорогах. Мы находим пути донесения жизненно-важной информации в самой доступной форме для всех категорий

участников дорожного движения, начиная с несовершеннолетних пешеходов и до самого старшего поколения водителей. Я уверен, что эта системная, масштабная работа принесет в перспективе еще более значимые результаты», - сказал Олег Понарьин.

Как отмечают эксперты, отвлечение внимания водителей и пешеходов на дороге стало одним из ключевых факторов риска ДТП, в том числе с тяжёлыми последствиями. Использование электронных устройств, в первую очередь смартфонов, общение с пассажирами, громкая музыка в салоне автомобиля, наушники и одежда, скрывающая обзор, у пешеходов, - эти и многие другие факторы на дороге станут объектом внимания в рамках новой социальной кампании.

Российские и зарубежные исследования показывают, что управление автомобилем и одновременное написание сообщений в 6 раз опаснее, чем вождение в состоянии опьянения. По данным ВОЗ, разговоры по мобильному телефону во время вождения повышают риск попадания в ДТП примерно в 4 раза. Использование мобильной гарнитуры при этом не снижает риска, а если водитель пишет или читает смс-сообщения, он возрастает более чем в 20 раз.

По мнению экспертов, участникам дорожного движения необходимо осознать и перестать недооценивать эту проблему, помнить обо всех опасных факторах, провоцирующих отвлечение внимания. Социальная кампания «Внимание на дорогу» призвана минимизировать риски для каждого участника дорожного движения.

Заместитель руководителя российской Госавтоинспекции оценил актуальность проблематики отметив, что сегодня существует большое количество факторов отвлечения и рисков на дорогах, множество моделей поведения пешеходов и водителей, поэтому к каждой категории участников движения должен быть индивидуальный подход. Все это было максимально учтено при подготовке социальной кампании, чтобы эффективно воздействовать на эту многогранную, многоуровневую проблему, учитывая все аспекты. Олег Понарьин выразил уверенность, что социальная кампания 2020 года станет еще одним важным шагом на пути к главной цели – стремлению к нулевой смертности на дорогах.

социальный видеоролик: https://cloud.mail.ru/stock/dvffyqnBByTsy6ktdwikgv6p

тесты на знание правил дорожного движения: 

https://cloud.mail.ru/stock/6XpAQsczG2zXhFEH3yDdZoy7
                         https://cloud.mail.ru/public/49Ej/fj963AyQL

 

Мотосезон открыт!

ОГИБДД Отдела МВД России по Кстовскому району напоминает мотовладельцам, что на сегодняшний день мототранспорт является одной из самых опасных категорий транспортных средств.

Опасность представляет неумелое обращение с ним, переоценка своих возможностей и несоблюдение Правил дорожного движения.

С наступлением весенне-летнего сезона число дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспорта значительно возрастает.

По статистике наиболее распространенные нарушения Правил дорожного движения, допускаемые водителями мототранспорта – нарушение скоростных режимов, неиспользование мотошлемов и другой экипировки, управление транспортом лицами, не имеющими такого права, неподчинение сигналам регулирования, несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, нарушение правил проезда перекрестков.

Госавтоинспекция напоминает, что выезд на проезжую часть на велосипедах разрешен с 14 лет при условии хорошего знания Правил дорожного движения, а на скутерах, мопедах или мотоциклах с 16-летнего возраста. Кроме того, водитель скутера должен иметь водительское удостоверение категории «М». Если объем двигателя мототранспорта превышает 50 куб. см, то водитель в обязательном порядке должен иметь водительское удостоверение категории «А1,А», а мотоцикл - зарегистрирован в Госавтоинспекции. Двигаться на скутерах, мопедах нужно лишь по правой стороне, ближе к краю проезжей части. Водители при управлении мототранспортом должны быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

За управление транспортным средством не имея права управления транспортными средствами ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Внимание велосипедист!

     Наступление теплой погоды, приближающиеся дни школьных каникул все больше привлекают молодежь проводить время на улицах города, многие увлекаются ездой на велосипедах. Катание на велосипеде – это весело, полезно, интересно! Ведь это так не сложно – сел на велосипед и крути педали… Но не стоит забывать, что существуют правила движения на велосипеде, соблюдение которых гарантирует сохранение здоровья, а порой и жизни велосипедиста и других участников дорожного движения. Напомним эти правила детям и особенно их родителям, ведь последствием нарушения правил дорожного движения может быть не только причинение  вреда здоровью, но и наступление юридической ответственности.

     «Велосипедист» - лицо, управляющее велосипедом.

     До 7 лет - движение велосипедистов должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

     От 7 до 14 лет - движение велосипедистов должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
     Старше 14 лет - движение велосипедистов должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

     Для повышения безопасности при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
     Обратим внимание, что если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист также должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными Правилами для движения пешеходов.

      За нарушение Правил дорожного движения велосипедистам грозит наступление ответственности.
      В соответствии со статьей 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

      Уважаемые велосипедисты, а также родители несовершеннолетних любителей покататься, прежде чем выезжать на дорогу ознакомьтесь с Правилами дорожного движения. Это сохранит ваше здоровье, а возможно и жизнь!

 

      

 

"407-й на связи" Еженедельная программа ГИБДД Нижегородской области, эфир от 29 апреля 2019 года

За первые два месяца 2020 года на дорогах Нижегородской области погибло 65 человек. В среднем на дорогах области ежедневно один человек погибает и 17 получают ранения.

   На территории Кстовского района зарегистрирован рост количества ДТП на 33% (с 40 до 60), в которых 4 человека погибли и ранено 89 участников дорожного движения (рост составляет 67,9%). Прослеживается рост количества ДТП с водителями, находящимся в состоянии опьянения с одного до двух, а также по причине несоответствия скорости на 60,0% (с 15 до 24).

    Произошло 13 наездов на пешеходов, что составляет 21,7% от всех ДТП. И за два месяца в Кстовском районе произошло 4 ДТП с несовершеннолетними, в которых 5 детей получили ранения.

Соблюдайте ПДД – остановите трагедии!!!

          

Из-за нарушений скоростного режима происходит 40% автоаварий, в текущем году за два месяца произошло 266 подобных ДТП, 34 человека погибло, 399 получили ранения.

Выезд на полосу встречного движения является одним из самых тяжелых по последствиям видом ДТП. В текущем году за два месяца произошли 172 подобные автоаварии, 24 человека погибло, 314 получили ранения.

Ремень безопасности на 70% снижает риск гибели человека при ДТП. За 2 месяца 2020 года из 34 погибших водителей и пассажиров – 27 не использовали ремни безопасности.

Остановочный путь автомобиля со скорости 60 км/ч составляет около 54 метров, а со скорости 80 км/ч уже около 90 метров, при этом даже при наезде на скорости 50 км/ч вероятность гибели пешехода составляет 80%.

Светоотражающий элемент, размещенный на одежде, позволяет заметить пешехода в темное время суток на расстоянии до 130 метров. Ни один из 26 пешеходов, погибших в темное время суток, не имел светоотражающих элементов.

Из-за нарушений ПДД самими пешеходами произошло 106 дорожных происшествий, в которых 24 пешехода погибло, 83 получили ранения. Вероятность гибели пешехода при наезде на скорости 50 км/ч составляет 80%.

За два месяца текущего года число ДТП по вине нетрезвых водителей увеличилось почти на 50%, а погибших в них людей – в 2,5 раза, с 2 до 12 человек.

Каждый второй пешеход получает ранения из-за нарушений водителями правил проезда пешеходных переходов. За два месяца текущего года погибло 28 и получили ранения 249 пешеходов.

 

Видеоролики по безопасности дорожного движения
Фликеры СВЭ 1 мин 6+

Фликеры СВЭ 15 сек

Соблюдение дистанции

Ремни безопасности

Прогноз безопасности

Пешеходный переход 15 сек 6+

Пешеходный переход 1мин 6+

Правила проезда пешеходных переходов притормози

Правила проезда пешеходных переходов 4×3

Правила проезда пешеходных переходов 16×9

Правила перехода для пешехода 4×3

Правила перехода для пешехода 16×9

Знаки 30 скоростной режим

Знаки 30 сек HD

Дети пассажиры дорожный инженер

Дети пассажиры Инструктор по вождению

Дети пассажиры Учитель

Дети пассажиры Акушер

Дети пассажиры Инспектор Госавтоинспекции МВД РФ

Автокресла 1 мин 6+

Автокресло 4×3

Скорость 30 сек 16+

Обгон 30 сек 16+

Обгон

 

 

 

Уважаемые родители!

Позвольте напомнить вам слова замечательного советского поэта Роберта Рождественского:

«Хотите ли вы, не хотите ли, но дело-то, собственно, в том, что все мы сначала родители, а всё остальное — потом».

Вы - родители. Вы дали жизнь своему малышу, не спали ночами, реагируя на каждый его вздох, на каждый крик. Вы так ждали его первого слова, его первого шага... И наконец вы дошли с ним до школы. Кажется, наконец-то подрос до самостоятельных шагов. Но это только кажется. Каждый самостоятельный шаг первоклассника за порогом дома продумывается, прорабатывается, проходится вместе с вами, родителями. И не один раз.

Вот примерная схема этой работы.

Прежде всего родители и ребёнок-первоклассник на схеме микрорайона (и в этом поможет Паспорт дорожной безопасности) находят свою школу и свой дом. Внимательно изучают улицы и дороги, которые ведут от дома до школы. Смотрят, какие пешеходные переходы встречаются на пути. Есть ли перекрёстки со светофорами. Может быть, даже подземные переходы. Или «зебры», которые, как полосатые мостики, легли от одной стороны улицы до другой.

Определили самый короткий путь. Самый длинный путь. И самый безопасный путь. И даже если самый безопасный путь — не самый короткий, выбираем его.

Запомнили:

САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПУТЬ — НЕ САМЫЙ КОРОТКИЙ, А САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ!

Внимание! Даже на этом самом безопасном пути выделяем участки повышенной опасности.

А вот теперь берём ребёнка за руку и идём с ним по нашему безопасному пути. Первый шаг - из дверей подъезда. Подъезд выходит во внутренний двор?

Внимание! Сейчас в каждом дворе возле подъездов припарковались автомобили. Их владельцы тоже по утрам спешат на работу. Машины одна за другой разворачиваются, дают задний ход, объезжают соседние транспортные средства. Водителям чаще всего не до маленького пешехода, внезапно вышедшего из подъезда. Они его не видят. И вот здесь - стоп!

ПРИУЧИТЕ РЕБЁНКА ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ПОДЪЕЗДА ОСТАНОВИТЬСЯ И ОСМОТРЕТЬСЯ. ЭТО ЕГО ПЕРВЫЙ «СТОП» НА УЛИЦЕ.

Взрослые берут ребёнка крепко за руку, за запястье, а не за ладошку. Ладошка легко выскользнет из руки взрослого. Ребёнок шагает справа, как можно ближе к стене дома.

Далее вы выходите на тротуар внешней стороны дома. На улице снова идёте по правой стороне тротуара. У нас - правостороннее движение и для водителей, и для пешеходов.

Дошли до пешеходного перехода - «зебры». Дорога неширокая. Здесь светофора нет. Но и здесь вдоль всего тротуара — машины, машины, машины.

Стоп! Остановились. Осторожно прошли вдоль боковых частей стоящих возле «зебры» машин и выглянули из-за них на проезжую часть дороги. Осмотрелись. Ни справа, ни слева машин нет? Спокойным шагом переходим по «зебре» на противоположную сторону улицы.

ЭТО ВТОРОЙ ВАШ «СТОП» НА УЛИЦЕ.

Но впереди ещё одна дорога. Широкая, многополосная. Вдоль тротуаров - остановки общественного транспорта, киоски. Одни киоски ближе к стенам домов. Другие - к бордюрным полосам тротуаров. Подземного перехода поблизости нет. Зато есть наш неутомимый друг светофор и «зебра». Подошли к светофору, но встали подальше от бордюра тротуара.

ЭТО ВАШ ТРЕТИЙ «СТОП» НА УЛИЦЕ.

На пешеходном светофоре — красный свет. Стоп! Дороги дальше нет. Помигал, зажёг зелёный. «Разрешаю вам идти. Всем — счастливого пути!» Но мы всё-таки не торопимся. Ждём, когда все автомобили закончат движение и встанут как вкопанные. Они стоят? Вот теперь мы спокойно переходим проезжую часть дороги.

Дошли до остановки автобусов, троллейбусов. Сели на свой маршрут. Доехали. Вышли. Всё. В двадцати метрах от вас - школа.

Но может быть и другой вариант. Доехали. Вышли. И надо снова перейти проезжую часть дороги.

Прежде всего - ждём, когда отъедет автобус. Никакие другие рекомендации (типа «обходи автобус...») не допускаются.

СТОЯЩИЙ У ОСТАНОВКИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ НЕ ОБХОДИМ НИКОГДА!

Подошли к «зебре». Остановились. Осмотрелись. На дороге машин нет? Или все остановились и пропускают вас? Переходим на другую сторону улицы. При этом - наблюдаем за дорогой и машинами.Теперь - всё в обратном порядке. И так - много раз.

Задача взрослых - довести до автоматизма поведение ребёнка по дороге «дом - школа - дом». Объяснить ему, в чём заключаются опасности на этом пути, почему надо вести себя так, а не иначе. Так же надо поступить с маршрутами внешкольных интересов ребёнка: Дворец творчества, стадион, дома бабушки с дедушкой и т.п.

Обучающийся младших классов никогда не должен находиться на дороге один. Не можете отвести ребёнка в школу сами - скооперируйтесь с соседями, чьи дети также ходят в эту школу, по принципу: сегодня вы выручите меня и отведёте в школу моего ребёнка, а завтра я отведу в школу вашего.

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения - это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.

Для этого требуется комплексный подход, объединяющий теоретические и практические занятия в непрерывный процесс постоянной профилактической работы с детьми и подростками в семье и в школе.

ПОМНИТЕ!!!

Учителя – не доучили,

Родители – не досмотрели,

ГИБДД – не доорганизовало,

Водитель – не среагировал,

а в результате – ребенок пострадал в ДТП.

Профилактика аварийности с участием детей является одним из главных направлений совместной деятельности ГУОБДД МВД России и Минпросвещения России. ГУОБДД МВД России совместно с экспертным центром "Движение без опасности" разработали материалы по профилактике ДТП с участием детей-пассажиров.В материалах предложены пять видеороликов: "Инспектор ГИБДД", "Врач-акушер", "Дорожный инженер", "Педагог", "Инструктор по вождению", а также короткометражный фильм "Маленькие вещи имеют огромное значение".

https://www.youtube.com/watch?v=sIYuEKEJvPU
https://www.youtube.com/watch?v=cIhWk_-gNdY
https://www.youtube.com/watch?v=rTB2fDi3IoY
https://www.youtube.com/watch?v=l1zPjBL-NQA
https://www.youtube.com/watch?v=tfNHNfdZ8sc
https://www.youtube.com/watch?v=gb2UafSpJpM

Паспорт дорожной безопасности МБОУ Работкинской СШ на 2019 - 2020 учебный год

Маршрут движения детей «Дом-школа-дом»

Лекционный материал по предупреждению травмирования несовершеннолетних в зоне движения поездов

Методические рекомендации для педагогов и родителей по обучению безопасности дорожного движения (родительский всеобуч)

Рекомендации по использованию материалов, направленных на профилактику ДТП с участием детей-пассажиров

Рекомендации родителям школьников начальных классов

Правила безопасности

Рекомендации по разработке и использованию маршрута движения школьника «Дом – школа – дом»