1

 

 

    В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Основная задача инклюзивного образования - создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей.

Инклюзивное образование - это:

- Гуманизация отношений участников образовательного процесса

- Новое, более высокое качество дидактики, оптимально подкрепляемое материальной базой; профессиональный рост преподавателя

- Ученик, абитуриент, студент - центральная фигура в учебном плане

- Гибкая методика преподавания предметов, наличие оптимальной образовательной среды

- Снижение числа неуспевающих, повышение качества знаний обучаемых; всемерное развитие природных дарований

- Открытость образовательного процесса и стратегий образования 

- Углубление инклюзивности общества - комфортности жизни для всех; совершенствование материальных и духовных основ общества

- Устранение всех видов дискриминации; содействие в реализации жизненных целей

В настоящее время в нашей школе реализуется  долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

  Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

Задачи организации доступной среды в рамках школы: 

- развитие  инклюзивного образования;

- создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;

- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;

- формирование доступной среды.

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2015 года. 

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»  Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Мы совершенно разные и это очевидно. У каждого из нас свои предпочтения и цели в жизни, свои неповторимые качества.  Но между нами гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд. Мы мечтаем, мы любим, мы хотим понимания, мы стремимся достичь успеха и занять свое место в мире. Главное- нам есть что сказать друг другу.
Портал "Знаем-Можем" - это территория общения. Открывайте дискуссии и участвуйте в них, делитесь проблемами, обменивайтесь опытом и впечатлениями, встречайте новых друзей. Высказывайте свое мнение- оно поможет изменить мир к лучшему. 

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ! (видео)

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях реализации государственной программы

«Доступная среда» на 2011 – 2015 годы»

"Конвенция о правах инвалидов"

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2181-р

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"

Минимальные требования к школе  для создания доступной среды

Перечень оборудования для обучения детей с ОВЗ

Приказ МБОУ Работкинской СШ от 25.02.2016 № 28а " О создании рабочей группы по оформлению паспорта доступности и разработке плана мероприятий «Дорожной карты» по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования"

Приказ МБОУ Работкинской СШ от 28.03.2016 № 54в "Об утверждении паспорта доступности и "Дорожной карты"

Приказ МБОУ Работкинской СШ от 23.09.2016 № 228а " О внесении изменений в паспорта доступности и план мероприятий «Дорожную карту» по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых в них услуг в сфере образования"

Приказ МБОУ Работкинской СШ от 22.01.2018 № 20 "О назначении ответственных сотрудников за обеспечение доступности для инвалидов учреждения и предоставления услуг в сфере образования"

Приказ МБОУ Работкинской СШ от 02.07.2020 № 107 "О назначении ответственных сотрудников за обеспечение доступности для инвалидов учреждения и предоставления услуг в сфере образования"

План мероприятий («дорожная карта») МБОУ Работкинской СШ  по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанных с организацией и обеспечением условий доступности для инвалидов объектов и услуг в МБОУ Работкинской СШ

Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг и инструктаж персонала

Журнала учёта проведения инструктажа работников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг

Обучение учащихся с ОВЗ

Сведения о курсовой подготовке педагогических кадров по работе с обучающимися с ОВЗ

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Работкинской СШ

Наличие пандуса для беспрепятственного входа в объект и выхода из него

Наличие оборудованного места для собаки-поводыря