1

Методические рекомендации педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся

Сайты по информационной безопасности

⦁ Портал детской безопасности МЧС России  ⦁ www.spas-extreme.ru

⦁ Проект Фонда развития Интернета по созданию безопасного содержимого в сети «Дети онлайн»  ⦁ www.detionline.com

⦁ Я родитель. Сайт для родителей и детей   ⦁ www.ya-roditel.ru

⦁ Интерактивный портал, посвященный защите персональных данных  ⦁ www.i-deti.org

⦁ Сайт Единого урока по безопасности в сети «Интернет» ⦁ www.Единыйурок.рф

⦁ Сайт Единого урока для детей и подростков ⦁ www.Единыйурок.дети

Методические рекомендации

Методические рекомендации для педагогов начального, общего и полного среднего образования «Основы кибербезопасности»

Рекомендации парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве»

 ОГАОУ ДПО ИРО «Информационная безопасность несовершеннолетних» (методические рекомендации для проведения занятий по информационной безопасности с детьми, их родителями и педагогами

⦁ ⦁ Сетевая конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок»

Методические рекомендации по проведению Единого урока по безопасности в сети «Интернет» (15 августа 2017 г.)

 

Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)

1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

4. Проявляйте интерес к «виртуальной» жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.